Объект: Нижняя & Верхняя Немига

Время(с максимальной доступной точностью): конец июля 2003

Описание:  Отчет о съемке фильма про реку Немига

Автор:  Solocat

  В июле 2003 года при проведении фотовыставки «Подземная Немига» СТВшное телевидение решило снять фильм по теме выставки с посещением подземелий.
МЧС презентовало журналистке Татьяне Трожимович австрийскую пожарную каску, каску оператору предоставил я. К месту залаза – люку рядом с Октябрьским РУВД (милицией) мы приехали на чудесной служебной машине телевидения. Оператор был «вооружен» трехматричной полупрофессиональной цифровой камерой «JVC» с автономным освещением. (Как я хочу подобную!). Зная особенности первого «залаза», я захватил 3 бутылочки «Балтики».

  Переодевшись на месте, мы вошли в преисподню. По началу мы передвигались очень медленно, поскольку журналистку интересовало буквально все. Останавливаясь около каждого стока, она комментировала увиденное. Пройдя немного, мы ненадолго вылезли около открытого люка на заброшенной стройплощадке. Тяжеловато дался непривычным к подземелью людям переход участка Немиги в двух трубах меньшего диаметра. После противного перехода все с большим удовольствием побаловались пивом. (Пустые бутылки мы вынесли с собой). Дальше группу я повел по ракоходу в Старую ливневку, по дороге рассказывая об опасностях лопувшей в эллипс бетонной трубы, по которой мы ползли и о перспективе быть заживо похороненными здесь. Для полноты ощущений я и оператор выключали свои осветители. Фонарь журналистки Татьяны, данный ей мужем, быстро «сдох» еще в начале пути (Вот добрый муж!). Ведь все равно в ракоходе не заблудишься, но за то какие ощущения для новичка. И экономия энергии батарей. Старая ливневка привела журналистов в восторг. Поснимав там, мы двинулись обратно.

  Вскоре Татьяна начала нервно поглядывать на часы, поясняя, что вечером у нее еще съемки. Это дурная болезнь начальства некоторых белорусских телеканалов, делать репортажи «числом поболее, качеством поменнее». С трудом уговорил ее пройти весь старый коллектор. В старом коллекторе, прижавшись к крышке люка, по «мобильнику» вызвали служебную машину, думая вылезти из люка на остановке. Но второпях, возвращаясь, я пропустил место выхода. Теперь нам предстояло пройти очень много, так как в том месте коллектор проходит под дорогой, где вылезти невозможно. У журналистки стала развиваться клаустрофобия, оператор просто матерился, а я просто молчал. Когда состояние журналистки стало на грани истерики, мы дошли до первого возможного выхода. Это был условно возможный выход. Вверху отсутствовало несколько ступеней. Сдвинуть крышку люка было относительно легко, а вот вылазить даже тренированному человеку там очень непросто. Подбадриваемый причитаниями Татьяны («И зачем я связалась с тобой на свою голову!») и матом оператора Андрея, я быстро преодолел трудный выход. Косивший рядом траву человек с лицом, имеющим признаки злоупотребления спиртным быстро отошел в сторону и стал с интересом смотреть на меня. Теперь предстояло достать причитающую Татьяну. Находясь в трубе выхода, она осознала, что ей предстоит вцепиться в мою руку, которой я буду вытаскивать ее на поверхность. Не зря в критические моменты у человека пробуждаются невиданные силы. Практически одной рукой я вытянул громко причитающую Татьяну на поверхность. Зрелище что надо. Человек в камуфляже, появившейся из-под земли на живописной лужайке, откуда рукой подать до Дома правительства, достает из люка кричащую женщину в ярком комбинезоне и пожарной каске, делающей ее похожей на гномика.

  На поверхности Татьяна блаженно повалилась на бетонную дорожку и минут пять отдыхала, закрыв глаза. Оператора мне помог достать проходивший молодой человек. Поняв, что под землей никого больше нет, с интересом смотревший на все косильщик травы предложил помощь. Получив ответ из крепких выражений, он благоразумно отошел прочь.

  Вскоре подъехала служебная машина. Пока ехали к зданию телевидения, я успел переодеться. А остальные в высоких сапогах, перепачканные грязью пошли в роскошное здание телецентра на ул. Коммунистическая. Давненько там не появлялись такие журналисты. На следующий день из-за сильной усталости Татьяна не пошла на работу. Позже мне передали, что когда Зимовский (теперь он директор СТВ) посмотрел отснятый материал, он сказал, что в такие места он бы не полез. Ну и хорошо. А я рад, что не залез в такое место, как он, то есть не испачкался в дерьме политики. Уж лучше ходить по говнотечкам. Через несколько дней мы прошли весь маршрут по поверхности.

  Как мне рассказали журналисты, идея снять фильм полностью их. За свой нелегкий поход в преисподню они получат столько же, сколько и за обыденный сюжет о стандартной прессконференции где ни будь в горисполкоме, в комфортном кабинете. Понятно, что подобная оплата нелегкой работы объясняет, почему у нас такое убогое телевидение. И хорошо, что такие энтузиасты как Татьяна Трохимович и Андрей (к сожалению, не знаю его фамилии), делают телевидение лучше.



Объект: Нижняя Немига

Время(с максимальной доступной точностью): первые числа августа 2003

Описание:  Mини-отчет о небольшой экскурсии, устроенной журналистке БДГ

Автор:  Solocat

  В начале августа я провел по Немиге журналистку «Белорусской деловой газеты» Ирину Халип. В 1997 году она по моему предложению прыгнула со мною с парашютом, сломав ногу. Теперь я ей предложил новую прогулку, и она согласилась. Делайте выводы.

  Прошлись обычным маршрутом, почти с самого верха до Центрального коллектора. А потом – по ракоходу в Старую ливневку, откуда и вылезли на поверхность. Держалась Ирина молодцом, не смотря на мои рассказы об исчезнувших (возможно под землей) так называемых «лидерах оппозиции» (Смешно - бывший мусор Захарено 26 апреля 1996 года разгонял оппозицию, а осенью, после того, как его уволили , стал ходить с теми, кого еще не давно били по его приказу. Другие не лучше. Могу рассказать, но нет желания углубляться в дерьмо политики.) Вот только при движении в темноте по сплющенному ракоходу, когда свешивающие мокрые корни касались ее лица, Ирина занервничала.

  В Старой ливневке мы нашли большой шампиньон. Росший на потолке. Гриб оказался не червивым и я взял его домой. Шампиньон я отварил и благополучно съел.

  Залаз прошел благополучно.

назад к списку отчётов

Hosted by uCoz